?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 July 2019 @ 07:15 pm
 
Якоб де Вет самый известный из самых плохих голландских художников или Рембрандт для бедных.

https://aboutpaintingblog.wordpress.com/2019/07/30/%d1%8f%d0%ba%d0%be%d0%b1-%d0%b4%d0%b5-%d0%b2%d0%b5%d1%82-%d1%81%d0%b0%d0%bc%d1%8b%d0%b9-%d0%b8%d0%b7%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b8%d0%b7-%d1%81%d0%b0%d0%bc%d1%8b%d1%85-%d0%bf%d0%bb/
 
 
 
Платоникplatonicus on July 30th, 2019 06:27 pm (UTC)
Хотел пройти по ссылке "Сейчас задача передавать чувства нарисованных персонажей перед художниками не стоит, этим занимаются фильмы (об этом тут)". Ссылки там нету.
groningen_sn on July 30th, 2019 06:29 pm (UTC)
Сейчас. Спасибо!
groningen_sn on July 30th, 2019 06:42 pm (UTC)
Должно открываться.
marvellous_lynx: pic#82852263marvellous_lynx on July 31st, 2019 03:30 am (UTC)
Спасибо! Статья просто восторг!

Опечатки (надеюсь, что помогаю, иначе скажите, больше не буду)

Неитересным
#33 Христос и грешница
#34 гларея
Ещё Бреенберг и Бреенберх.

Edited at 2019-07-31 03:31 am (UTC)
groningen_sn on July 31st, 2019 08:06 am (UTC)
Спасибо большое!
И за опечатки спасибо! Сейчас исправлю.
aazz_zaazz_z on July 31st, 2019 07:13 am (UTC)
Спасибо! Прочитала с большим удовольствием.
Напомнило мне детство и мою бабушку - и развешанные по стенам в её комнате репродукции картин графа Муравьёва - на картонках, в рамках "красного дерева". Это совершенно невозможно поставить в один ряд с современными постерами. Может быть - откровение первых черно-белых телевизоров, которые были далеко не в каждой семье.
groningen_sn on July 31st, 2019 08:13 am (UTC)
Спасибо.
Пятьдесят лет тому назад (как я это помню) любые вещи из дореволюционного прошлого казались чем-то удивительным. Совсем не нынешние постеры, а драгоценности. Что-то сказочное.
Да и сейчас, если повесить дома дешевую (и плохую) картину семнадцатого века, она будет совсем иначе восприниматься.
aazz_zaazz_z on July 31st, 2019 08:38 am (UTC)
Постер - это нечто статичное. Галографические картинки это оптические иллюзии - уже диковинка, фокус, картинка-обманка.
А я о другом - картина являлась частью того, что происходило в комнате, когда большая семья из нескольких поколений собиралась за столом. Церковь, собор с воскресной проповедью - большой казенный кинотеатр с утвержденным репертуаром, а своя картина - свой маленький телевизор с мыльными операми. Мне, конечно, приходят на ум жанровые картины Федотова. (И, кстати, его трагедия невостребованности, когда он в самоповторах упрощал и жертвовал качеством.)
Вот эта вот тонкая грань между сюжетной живописью и живописью иллюстративной.
И, кстати, не видела ничего ужаснее иллюстраций к детским книжкам в начале 90-х - попадалось нечто, что не тянуло даже просто на любительский рисунок. Но печатали же тогда и такое.
aazz_zaazz_z on July 31st, 2019 09:42 am (UTC)
ЗЫ Я имела ввиду текст Федотова:
Честные господа,
Пожалуйте сюда!
Милости просим,
Денег не спросим:
Даром смотри,
Только хорошенько очки протри.

Начинается,
Починается
О том, как люди на свете живут,(...)
groningen_sn on July 31st, 2019 09:56 am (UTC)
Ох, когда начинаешь про искусство и картины, то там надо сразу договариваться о терминах (у каждого же свой опыт), а это немедленно превращает беседу в нечто унылое.
Так что если я отвечаю косо, то именно потому, что не договорились.

Восприятие искусства одна из самых для меня интересных тем и я очень боюсь напяливать свои (и современные) понятия на других. (Хотя этим и занимаюсь иногда.) Тут даже между современниками согласия нет. Я как-то придума такую... штуку... забаву... не знаю.
Надо было описать, что человек видит на картине. А потом можно было сравнить свое видение с тем, как другие люди смотрят. И у всех вышло по-своему. Очень мало точек пересечения. Правда, немного людей откликнулось, шестеро.

Так что для меня старые гравюры или книги были скорее диковинкой. Не искусством
aazz_zaazz_z on July 31st, 2019 12:30 pm (UTC)
Я хочу сразу охарактеризовать себя в том, что я, как кошки плохо чувствуют высоту, плохо чувствую «антикварность» и статусность вещей. Во время коллективных культпоходов были случаи в этом убедиться.
Моя бабушка 1907 года рождения, из зажиточной крестьянской семьи, в юности перебравшаяся из деревни в Санкт-Петербург. Она писала печатными буквами, но очень много читала. И из-за этого она любила и умела пересказывать прочитанное. Очень любила Некрасова и много из него знала наизусть.
«...Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого —
Белинского и Гоголя
С базара понесет?»
1869г
Матвей Комаров, «Повесть о приключении английского милорда Георга и бранденбургской маркграфини Фредерики Луизы» (1782г)
Насколько я себе представляю, в её юности печатная беллетристика уже была широко доступна, но вот с детскими книжками всё обстояло не до такой степени хорошо.
У нас на стенах висели репродукции картин Муравьева и «Неравный брак» - конечно, дореволюционные картоны, - на тот момент не представляющие из себя никакой материальной ценности; и особая её гордость – печатный шерстяной ковер со сценкой из боярской жизни, что-то вроде «показ невесты». Она почему-то была абсолютно уверена, что это именно иллюстрация к «Князю Серебрянному» и регулярно пыталась рассказать мне об этом романе. Но у меня было много детских книжек с чудесными иллюстрациями, соответствующими моему тогдашнему возрасту и я до сих пор не знакома с сюжетом А.Толстого. Можно сказать, что моё детство прошло уже в совсем другой информационной среде.
Только став взрослой, я узнала, до какой степени раньше (на Западе) был развит жанр детской нравоучительной притчи, - от Маленького лорда Фаунтлероя 1886 до Поллианны 1913, - из всего богатства которого мои ровесники, возможно, были знакомы разве что с хоррором «Девочка, наступившая на хлеб» (или и её на тот момент не печатали?).
Вот в результате такого личного опыта я и вижу перед картинами голландцев не художника, погруженного в себя, не одинокого философа, размышляющего о быстротечности жизни, а большую голландскую семью за обеденным столом, и главу семейства, читающего нотации сыновьям и при этом со значением поглядывающего в сторону картины с тюльпанами, бабочками и ящерицами; а вечером уютно устроившись поближе к изразцовой печке, важно рассказывающего им о далеких экзотических землях, и о том, к чему приводит легкомыслие – особенно в финансовых вопросах, - и подтверждающего свои слова авторитетом многофигурного полотна с каким-то восточным правителем, сидящем на кривоватом коняшке.
groningen_sn on July 31st, 2019 01:07 pm (UTC)
Может быть, и так было. И тут сразу несколько сложных тем - кто покупал, где вешали, что ценили, каково было место гравюр, что покупали женщины, а что мужчины и так далее. Про что-то из этого пишут статьи и книги, про что-то нет.
aazz_zaazz_z on July 31st, 2019 03:28 pm (UTC)
Ради прикола посмотрела, почём продают коров: телёнок 20т, не племенная коровка 70.
Предполагаю, новодел а ля Якоб де Вет, 3 сорт, дороже теленка не продать.
А вот самый крутой домашний кинотеатр в СПБ продают ровно за 5 коров - наверняка, какую-нибудь модель "по индивидуальному заказу" можно найти дороже.
Если подбирать вещь, объединяющую в себе функцию развлечения, коммуникации и статусность, думаю, больше всего на эту роль подойдет айфон – топовые модели у нас 1,5 коровы. Если б его ещё можно было повесить на стену и любоваться на него – легко дотянул бы до 5 коров )))
А ноуты уже подороже - но они ещё и для работы.
ЗЫ Для меня, в моей памяти, дореволюционные гравюры - это вообще не искусство ради искусства, а именно что эквивалент фото - атласы: зоологические, Российской империи... Хотя я видела в букинистических магазинах, в продаже, и очень красиво иллюстрированные издания художественной литературы. Но не думаю, что они тогда, когда печатались, были доступны для всех.
groningen_sn on July 31st, 2019 04:17 pm (UTC)
Искусство ради искусства только в девятнадцатом веке появилось. Нищий художник, которого никто не понимает, и он голодает, бедняга, на самом деле был доказательством, что благосостояние в Европе достигло высочайшего уровня. Кто-то, чьи вещи никому не нужны, мог не умереть с голода. Впервые в мировой истории.
Да, айфонами сейчас правильно измерять. Есть повсюду - и в богатых, и в бедных странах.
Сейчас все эти старые атласы у нас (в Голландии) разрезают на страницы, вставляют в паспарту и продают в букинистах. Если кто-то хочет украсить дом не ИКЕЙными постерами.
jalla00: Марусяjalla00 on August 5th, 2019 10:28 am (UTC)
очень интересно!
де вет, по-немецки читается, как витт. у меня даже знакомые витты были. старший витт служил пастором в протестантской церкви, протестант, как и ваш герой. посмотрела навскидку, что в интернете есть по теме "витт и кельн", ничего про этого художника сразу не вывалилось, а дольше я не искала.
немного расслабилась, когда увидела, что и коленопреклоненный мужчина продавался, а не только женщины.
заметила с десяток описок, перед изданием книги придётся ещё вычитать
groningen_sn on August 5th, 2019 10:31 am (UTC)
Спасибо.
Значит, когда он в Кельн переехал, то не сразу на свое имя откликался. Бедняга... прослыл невежливым...
jalla00: Марусяjalla00 on August 5th, 2019 10:50 am (UTC)
Так его и сейчас не найти в телефонной книге!